как похудеть Как похудеть эффективно, безопасно и надолго? Начни снижать вес с Группой Поддержки!?

О пользе зеленого чая

23.10.2007 Рубрика Правильное питание

Трудно переоценить благотворное влияние зеленого чая на человеческий организм.

В нем присутствует практически весь набор витаминов: провивитамин А, обеспечивающий здоровое состояние слизистых оболочек носа, горла, легких, бронхов, мочеполовой системы; развернутая группа витамина В. Витамин В1 (тиамин) способствует нормальному функционированию нервной системы, а также деятельности желез внутренней секреции (надпочечников, щитовидной железы, половых желез). Витамин В2 (рибофлавин) благотворно влияет на кожу, делая ее гладкой и эластичной.

Кроме того, рибофлавин применяется для лечения циррозов, гепатитов, диабета. Витамин В 15 (пантотеновая кислота) препятствует развитию дерматитов и выступает катализатором в пищеварительном процессе. Настоящую ценность зеленому чаю придает входящий в его состав витамин Р. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов, предотвращает внутренние кровоизлияния, а в комплексе с витамином С усиливает его действие, способствует накоплению аскорбиновой кислоты в организме.

Новое японское исследование показало, что употребление зеленого чая способно уменьшить риск инфаркта миокарда, хотя и не влияет на риск ИБС. По статистическим данным, среди любителей зеленого чая инфаркт миокарда (ИМ) встречается реже. Вероятно, употребление этого напитка японцами оказывает выраженный защитный эффект, полагает д-р Yukihiko Momiyama (Медицинский Колледж национальной обороны, Saitama, Япония).

В проведенное им и его коллегами исследование вошло 393 больных, проходивших диагностическую коронарографию. У большинства участников имелись такие факторы риска ИБС, как гипертония, гиперхолестеринемия, диабет. Анализ полученных данных представлен в ноябрьском выпуске American Journal of Cardiology.

Среди лиц, выпивавших как минимум одну чашку в день, риск ИМ был на 42% меньше, чем среди тех, кто вообще не употреблял этот напиток. Десятилетиями ученые пытались определить, почему в Японии распространенность ИБС гораздо ниже, чем на Западе. По всей видимости, существует множество факторов, обусловливающих это различие. Однако ряд исследователей ведущую роль отводит именно употреблению зеленого чая. Как известно, зеленый чай богат флавоноидами, нейтрализующими свободные радикалы и тем самым уменьшающими риск ИБС и инсульта. Ранее было установлено, что при достаточном потреблении флавоноидов меньше риск смерти от ИБС, а также риск ИМ.

Об этом заявил на сессии Американского химического общества в Лас-Вегасе профессор Канзасского университета Лестер Митчер. Как показали его исследования, зеленый чай содержит вещества, которые нейтрализуют свободные радикалы в три с половиной раза активнее, чем резвератрол, содержащийся в красном вине. Еще больше, в несколько десятков раз, чай выигрывает в сравнении с такими известными антиоксидантами, как витамины Е и С. По современным научным данным, антиоксиданты важны для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и злокачественных опухолей.

В экспериментах на животных и лабораторных исследованиях, проведенных ранее, уже было установлено, что полифенолы – вещества, входящие в состав чая, обладают противовоспалительными свойствами, однако не было известно, каким образом они препятствуют воспалению.


Отправь статью Другу! Отправь статью Другу!

Поделиться: Опубликовать в twitter.com       Получи бесплатную консультацию по похудению:



Будь в курсе новых публикаций! Доставка прямо на e-mail или RSS фид. Читай новые статьи, поддерживай свое стремление к красивой фигуре и здоровью.

Оставьте свой комментарий

SELECTORNEWS